Ведьмы и ведьмаки:
Способности – умение готовить снадобья, зелья, создавать амулеты и артефакты. Владение одной-двумя способностями (не стихийными);
Особенности – ведьмы черпают силы из природы – то есть земли, растений, животных. «Боевыми» магическими способностями не обладают. Изготавливают снадобья, зелья, отвары. Хорошо разбираются в травах. Создают амулеты. Древними ведьмами были созданы всевозможные артефакты и магические книги, которые сейчас имеют невероятную ценность. Ведьмы наводят порчу, снимают оную. Привороты, отвороты – это вообще пустяки. Могут видеть прошлое и ближайшее будущее человека. «Чувствуют» других ведьм. Обычно держаться семьями или группами. Способности передаются по наследству. Некоторые ведьмы предпочитают, чтобы их называли целителями.

Вампиры:
Способности – внушение, сила и скорость, превосходящие человеческие. Владение одной-двумя способностями;
Особенности – умерший человек, существующий за счёт людей. Могут быть самыми разнообразными. От Графа Дракулы и до писанных красноглазых красавцев. Свет вызывает у них легкое неудобство, но особого вреда не причиняет. Сила и скорость в несколько раз превосходят человеческие. При голоде и/или охоте клыки увеличиваются и заостряются. Так же существуют энергетические вампиры. Они встречаются крайне редко. Чтобы превратить человека в вампира, необходимо дать ему выпить кровь вампира, убить и напоить человеческой кровью. Кстати, кровь вампира исцеляет людей и используется ведьмами для целебных снадобий.

Маги:
Способности – физическими данными практически не отличаются от людей, но живут в три-пять раз дольше. Обычно имеют одну стихийную способность и одну дополнительную. Могут противостоять внушению вампиров.;
Особенности – обрести способность мага может любой человек и в любом возрасте. По наследству передается редко. Маги черпают силы из окружающих их людей, предметов. В основном, владеют стихиями. В течении жизни может развиваться дополнительная способность, реже – две. Друг друга не чувствуют, но ощущают использование магии. Обычно знают себе подобных в лицо, но держаться по одиночке. Живут, чаще всего, как обычные люди. Семья, дети, братья, сестры, работы.. Все как у нормальных людей.

Оборотни:
Способности – в облике человека превосходят людей по силе, а в облике животного ещё и по скорости. Перевоплощаются в животного (любого, на ваш выбор: хоть волк, хоть лиса, хоть таракан). Имеют одну-две дополнительных способности, понимают язык животных;
Особенности – каждый оборотень имеет, так скажем, второе тело. Если быть более конкретными, то это тело животного. Волк, лиса, кошка, собака, золотая рыбка – не имеет значения. Оборотни перевоплощаются обычно в полнолуние. Но при имении амулета, получают возможность превращаться в любое время. Держатся стаями, ибо способность обращаться в животное передаётся по наследству.

Высшие оборотни:
Способности – в несколько раз сильнее обычных оборотней в обеих формах, владеют одной-двумя дополнительными способностями, понимают язык животных, перевоплощаются в одного из трех существ: феникса, грифона, дракона.
Особенности – эти оборотни могут перевоплощаться в любое время, но на это у них уходит куда больше сил, нежели у обычных оборотней. В облике человека выглядят совершенно обычно. Как известно, феникс не умирает, а сгорает в своем же огне и возрождается из пепла спустя день-три, в зависимости от причиненных травм и возраста. Грифоны и драконы же, как и все обычные животные, вот только возраст их достигает столетий и победить одного из них в битве практически невозможно. Вот только главная слабость их в том, что осталось их очень мало.

Демоны:
Способности – сила и ловкость, превосходящие человеческие, полет, секреты темной магии, возможность принять человеческий облик, заключить контракт с человеком, продолжительность жизни в разы больше человеческой;
Особенности – само воплощение тьмы и среди них, пожалуй, не найдется тех, кто изучает светлую магию. Вроде бы дружны с остальными темными тварями, но, как известно, предпочитают из всего извлекать личную выгоду. Не очень хорошо ладят с магией природы, но прекрасно подчиняют себе огонь. Нельзя сказать, что им чуждо все светлое, но такова их натура. Людей не жалеют, считая их то ли ошибкой природы, то ли насмешкой судьбы.

Ангелы:
Способности – сила и ловкость, превосходящие человеческие, полет, секреты светлой магии, возможность принять человеческий облик, полное подчинение стихий, продолжительность жизни в разы больше человеческой;
Особенности – ангелы являются полной противоположностью предыдущей расы. Они любят людей, зная, что каждое живое существо имеет право на жизнь. Чаще всего ангелы представлены, как прекрасные девушки и юноши с белыми крыльями за спиной и нимбом над головой. В общем-то, так и есть. Научились неплохо управлять стихиями и постигли науку светлой магии.

Нимфы:
Способности – очень большая продолжительность жизни, неземная красота и очарование. Владеют одной из стихий и одной дополнительной способностью;
Особенности – бывают исключительно девушками. Обладают неземной красотой, прекрасной фигурой и далее по списку. Тесно связаны с природой, черпают силу от неё. Живут очень долго. Тем не менее смертны, как обычный человек. Могут умереть от болезни, тяжёлого ранения, но не от старости.

Метаморфы:
Способности – живут в два-три раза дольше людей, обладают способностью изменять свою внешность – а с ней, соответственно, и голос. Владеют ещё одной-двумя дополнительными способностями;
Особенности – способность редко передаётся по наследству. Способность к метаморфозам тела появляется в раннем детстве. С развитием оных метаморфы могут научиться принимать облик человека противоположного пола. Дополнительные способности развиваются не сразу. Обычно, сначала появляется умение изменять внешность, через некоторое время одна способность. И, возможно, ещё через некоторое время другая.

Русалки:
Способности – владеют стихией воды и одной дополнительной способностью, обладательницы чарующего голоса и красоты, живут довольно-таки долго;
Особенности – среди русалок преобладают девушки, мужчин довольно-таки мало. Днем русалки могут выходить на сушу, меняя хвост на ноги, но до заката солнца должны успеть вернуться к любому водоему, ибо привычный всем хвост возвращается с наступлением темноты. Прекрасно поют, чем и привлекают людей. К остальным расам относятся нейтрально, предпочитая не вступать в конфликты, а посвящать себя совершенствованию и водным пространствам.

Написано для FRPG "Enberg|Tomorrow's tale", и копированию не подлежит.
2011 год. [с] 'rn & shinsou.